Положение о балльно-рейтинговой системе оценок знаний по курсу психологии

ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно-рейтинговой системе (БРС)

оценки усвоения знаний курса психологии студентами

Задачи курса:

Стратегической задачей курса психологии должно стать формирование у студентов представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе холистического отношения к нему, в том числе пациенту, его родственникам, своим коллегам, в целом – к личности любого другого человека.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать и понимать:

  1. значение психологических знаний в работе с больными людьми;

  2. основные психические процессы, их роль в жизнедеятельности человека;

  3. особенности личности и степень их возможного влияния на межличностное взаимодействие, на развитие и течение болезни;

  4. психологические механизмы и закономерности развития личности, кризисы развития;

  5. принципы психологической диагностики и возможности психологического тестирования;

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

  1. анализировать психологические особенности человека;

  2. строить эффективное общение и комплаентные взаимоотношения с пациентами с учетом их психологических особенностей.

Продолжительность курса:

Преподавание курса психологии осуществляется в течение двух семестров (III-IV) на 2 курсе лечебного факультета, факультета спортивной медицины и на 1 курсе (I-II) стоматологического факультета.

Организация учебного процесса:

Курс представляет собой последовательное прохождение 2 дисциплин: «Общая психология и педагогика» (осенний семестр) и «Медицинская и социальная психология» (весенний семестр)

Для удобства подсчета баллов и эффективной проверки знаний студентов преподавание дисциплины «Общая психология и педагогика» разделено на 3 тематических раздела (модуля), взаимосвязанных между собой:

1-й модуль «Психические процессы»;

2-й модуль «Психология личности»;

3-й модуль «Основы общей психологии и педагогики».

Преподавание дисциплины «Медицинская и социальная психология» также разделено на 2 взаимосвязанных между собой тематических раздела (модуля):

4-й модуль «Социальная психология»;

5-й модуль «Медицинская психология».

Форма контроля:

После прохождения каждой дисциплины в конце каждого семестра – зачет.