Требования для допуска к зачёту
1. Допуск к зачёту осуществляется при наличии набранных к концу семестра минимум 30 баллов: Модуль 1 «Психические процессы» – >13 баллов Модуль 2 «Психология личности» – >10 баллов Модуль 3 «Основы психологии и педагогики» – >3 балла + дополнительные виды деятельности (ДВД) – >4 баллов
2.Студент, набравший менее 30 балов по дисциплине в течение учебного семестра к зачету не может быть допущен, но при этом он может повысить рейтинг, если подготовит дополнительные самостоятельные работы и представит их в в дополнительные консультативные дни по предварительной записи на сайте. 3.Студент, который выполнил весь объем учебной работы в семестре и набрал 60 баллов, может претендовать на автоматический зачет, если выполнит другие виды деятельности (ДВД): - Посещение заседаний СНО (без подготовки докладов) – до 3 баллов
- Выступление с докладом на заседании СНО – до 5 баллов
- Посещение электива – до 7 баллов
- Публикации в сборниках студенческих научных работ – до 7 баллов
- Выступление с докладами от кафедры на внешних конференциях- до 7 баллов
- Активное участие в НИРС и УИРС – до 10 баллов.
Критерии зачета
Зачет по дисциплине проводится в конце семестра и включает в себя 2 вопроса: 1 вопрос – теоретический материал (до 20 баллов); 2 вопрос – ситуационная задача (до 20 баллов). Зачёт считается сданным, если студент набирает в общей сумме не менее 11 баллов за оба вопроса. NB! Не успевшие, не захотевшие, не имеющие возможности сдать зачёт своевременно имеют возможность сдать или пересдать его в дополнительные консультативные дни по предварительной записи на сайте. Критерии оценки ответов на теоретические вопросы билета и решения ситуационных задачХарактеристика ответа на зачете (1 вопрос) | Баллы | Оценка | Студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение;
использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса.
Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно,
логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие
ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам,
предусмотренным учебной программой. | 20 баллов | 5 (5+) | Студент демонстрирует системность и глубину знаний по предмету, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно использует
научную терминологию; владеет тезаурусом дисциплины; умеет
стилистически правильно излагать материал, обосновывает и аргументирует
свой ответ; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя
по темам, предусмотренным учебной программой, смежным с вопросами
билета. | 19-18 баллов | 5 | Студент демонстрирует системность и глубину знаний в объеме учебной программы; владеет необходимой для ответа терминологией; могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа; логически правильно строит ответ на вопросы, умеет грамотно анализировать, делает обоснованные выводы; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя по теме вопросов экзаменационного билета. | 17-16 баллов | 4 (4+) | Студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме учебной программы, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных
ответов; владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно
полно раскрывает вопросы билета; умеет анализировать психологические
явления и факты, но не всегда делает обоснованные выводы; допускает
незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах
преподавателя. | 15-14 баллов | 4 | Студент демонстрирует достаточные, но несколько поверхностные знания в рамках учебной программы, ответ логически правильно построен, однако в нём допущены некоторые огрехи и неточности, которые легко исправляются самим студентом; владеет необходимой научной терминологией; анализирует факты, допуская ряд незначительных ошибок; при наводящих вопросах в достаточной степени раскрывает вопросы билета. | 13-12 баллов | 4 (4-) | Студент демонстрирует недостаточно
последовательные знания по вопросам учебной программы; использует
научную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении
основных понятий, которые студент затрудняется исправить
самостоятельно; способен самостоятельно, но неглубоко анализировать
материал, при наводящих вопросах раскрывает вопросы билета. | 11-10 баллов | 3 (3+) | Студент демонстрирует неглубокие, неполные знания по вопросам в рамках учебной программы; неточно использует научную терминологию; слабо владеет тезаурусом дисциплины; дает недостаточно последовательный ответ, допускает ошибки, которые не может самостоятельно исправить. | 9-8 баллов | 3 | Студент демонстрирует поверхностные знания по заданным вопросам в рамках учебной программы; усвоил только часть научной терминологии; не умеет анализировать
материал; в большинстве случаев неточные ответы, допускает существенные
ошибки в раскрытии понятия, показывает слабое понимание существующих
закономерностей; испытывает трудности при исправлении ошибок,
отсутствуют выводы. | 7-6 баллов | 3 (3-) | Студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не
осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами
дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает
грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не
может исправить самостоятельно. | 5-4 балла | 2 | Студент демонстрирует отсутствие знаний; не ответил или отказался отвечать на вопросы билета; не выполнил ни одного практического задания. | 3-2 балла | 2- |
|