Условия получения зачета

Требования для допуска к зачёту

1. Допуск к зачёту осуществляется при наличии набранных к концу семестра минимум 30 баллов:

Модуль 1 «Психические процессы» – >13 баллов

Модуль 2 «Психология личности» – >10 баллов

Модуль 3 «Основы психологии и педагогики» – >3 балла       

+ дополнительные виды деятельности (ДВД) – >4 баллов 

  2.Студент, набравший менее 30 балов по дисциплине в течение учебного семестра к зачету не может быть допущен, но при этом он может повысить рейтинг, если подготовит    дополнительные самостоятельные работы и представит их в в дополнительные консультативные дни по предварительной записи на сайте.

3.Студент, который выполнил весь объем учебной работы в семестре и набрал 60 баллов, может претендовать на автоматический зачет, если выполнит другие  виды деятельности (ДВД):

  1. Посещение заседаний СНО (без подготовки докладов) – до 3 баллов
  2. Выступление с докладом на заседании СНО – до 5 баллов
  3. Посещение электива – до 7 баллов
  4. Публикации в сборниках студенческих научных работ – до 7 баллов
  5. Выступление с докладами от кафедры на внешних конференциях- до 7 баллов
  6. Активное участие в НИРС и УИРС – до 10 баллов.


Критерии зачета

Зачет по дисциплине проводится в конце семестра и включает в себя 2 вопроса:

                         1 вопрос  теоретический материал (до 20 баллов);

                         2 вопрос  – ситуационная задача (до 20 баллов). 

Зачёт считается сданным, если студент набирает в общей сумме не менее 11 баллов за оба вопроса.

NB! Не успевшие, не захотевшие, не имеющие возможности сдать зачёт своевременно имеют возможность сдать или пересдать его в дополнительные консультативные дни по предварительной записи на сайте.

 

Критерии оценки ответов на теоретические вопросы билета и решения ситуационных задач

Характеристика  ответа на зачете (1 вопрос)

Баллы

Оценка

 Студент демонстрирует системность и  глубину знаний, в том числе  полученных при изучении основной и  дополнительной литературы; точно  и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение;  использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой.  

20 баллов

5 (5+)

 Студент демонстрирует системность и  глубину знаний по предмету, в том числе полученных  при изучении основной и дополнительной литературы; точно использует   научную терминологию; владеет тезаурусом дисциплины; умеет стилистически правильно излагать материал, обосновывает и аргументирует свой ответ; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой, смежным с вопросами билета.  

19-18 баллов

5

 Студент демонстрирует системность и  глубину знаний в объеме учебной  программы; владеет необходимой  для ответа терминологией; могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа;

 логически правильно строит ответ на вопросы, умеет грамотно  анализировать, делает обоснованные выводы; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя по теме вопросов экзаменационного билета.

 

17-16 баллов

4 (4+)

 Студент демонстрирует достаточную полноту  знаний в объёме учебной программы, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно полно раскрывает вопросы билета; умеет анализировать психологические явления и факты, но не всегда делает обоснованные выводы; допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя.

15-14 баллов

4

 Студент демонстрирует достаточные, но несколько  поверхностные знания в рамках учебной  программы, ответ логически правильно  построен, однако в нём допущены некоторые огрехи и  неточности, которые легко исправляются самим  студентом; владеет  необходимой научной терминологией; анализирует факты, допуская ряд незначительных ошибок; при наводящих вопросах  в достаточной степени раскрывает вопросы билета.  

13-12 баллов

4 (4-)

 Студент демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам учебной программы; использует научную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; способен самостоятельно, но неглубоко анализировать материал, при наводящих вопросах  раскрывает вопросы билета.  

11-10 баллов

3 (3+)

 Студент демонстрирует неглубокие, неполные знания по вопросам в рамках учебной  программы; неточно использует научную  терминологию; слабо владеет тезаурусом дисциплины; дает недостаточно последовательный ответ, допускает ошибки, которые не может самостоятельно исправить.  

9-8 баллов

3

 Студент демонстрирует поверхностные знания по заданным вопросам в рамках учебной  программы; усвоил только часть научной  терминологии; не умеет анализировать материал; в большинстве случаев неточные ответы, допускает существенные ошибки в раскрытии понятия, показывает слабое понимание существующих закономерностей; испытывает трудности при исправлении ошибок, отсутствуют выводы.  

7-6 баллов

3 (3-)

 Студент демонстрирует крайне фрагментарные  знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно. 
 

5-4 балла

2

 Студент демонстрирует отсутствие знаний; не ответил или отказался отвечать на вопросы билета;  не выполнил ни одного практического задания.  

3-2 балла

2-