Содержание учебной программы по данной теме:
Нарушения памяти: гипермнезия, гипомнезия, парамнезии (псевдореминисценции, конфабуляции, криптомнезии). Возрастные особенности памяти, закон Рибо. Амнестический (Корсаковский) синдром. Фиксационная амнезия. Амнестическая афазия. Полная и частичная амнезия, диагностическое значение. Расстройства памяти (гипомнезии, амнезии) в клинике внутренних болезней.
Интеллект, определение понятия. Врожденное слабоумие (олигофрения). Идиотия, имбецильность, дебильность. Задержки психического развития: инфантилизм, семейно-педагогическая запущенность. Приобретенное слабоумие (деменция). Понятие о лакунарном (частичном) и тотальном (глобальном) слабоумии. Диагностическое значение деменции, понятие о психоорганическом дефекте (синдроме).
Учебные материалы:
1. Текстовый материал: Патология памяти и интеллекта (В.В. Дунаевский) (память и интеллект в норме в пособии по общей психологии) 3. Вопросы данной темы на компьютерном зачете 4. Клинические примеры (с аудиозаписями бесед с больными) Разделы общие для всех тем общей психопатологии: 1. Конспект для лекций по всем темам "Общей психопатологии" одним файлом (36 стр, по 3 слайда на странице, pdf, 900Kb) 2. Словарь терминов по всем темам общей психопатологии (3 стр, pdf, 130Kb) 3. Задачи для зачета по всем темам общей психопатологии | 2. Онлайн презентация "Нарушения памяти и интеллекта" (М.Я. Киссин, И.А. Мартынихин) Общая психопатология ч-3 память и интеллект |
Экзаменационные вопросы по данной теме и схемы ответов на них:
1 Вопрос: Расстройства памяти. Диагностическое значение расстройств памяти.2 Вопрос: Корсаковский синдром. Клиническая характеристика и диагностическое значение.
3 Вопрос: Врожденное и приобретенное слабоумие. Клинические формы деменции.
4 Вопрос: Олигофрения. Основные причины. Особенности трудовой и судебно-психиатрической экспертизы.
5 Вопрос: Степени слабоумия при олигофрении. Лечение и профилактика.
6 Вопрос: Психоорганический синдром, его проявления и диагностическое значение.
"Обратная связь" - тема №5
"Обратная связь" - тема №5