тема №3 "Патология ощущений и восприятия"


Содержание учебной программы по данной теме:

Ощущения, определение понятия. Расстройства ощущений (гиперестезии, гипестезии, анестезии, парестезии, сенестопатии), диагностическое значение, распознавание расстройств ощущений при соматических заболеваниях.
Астенический синдром, психические и сомато-неврологические признаки астении, гиперстенический (гиперергический) и гипоастенический (гипоэргический) варианты (стадии) астенического синдрома. Распространенность астенических состояний при соматических заболеваниях, лечение астенического синдрома. Диагностическое значение астенического синдрома.
Восприятие, определение понятия. Расстройства восприятия: агнозии, иллюзии, галлюцинации, психосенсорные расстройства.
Агнозии, их диагностическое значение, как корковых представительств соответствующих анализаторов.
Иллюзии, значение сенсорной депривации, эмоционального напряжения в их развитии. Парейдолии, связь с токсико-инфекционными факторами.
Истинные и ложные галлюцинации, диагностическое значение. Виды галлюцинаций по органам чувств. Влияние галлюцинаций на поведение больного. Императивные галлюцинации. Содержание галлюцинаций: комментирующие, устрашающие, угрожающие, индифферентные и пр.
Психосенсорные расстройства: синдром дереализации и деперсонализации, диагностическое значение.

Краткий видео обзор данной темы (9 минут, не забудьте включить звук!):


Учебные материалы:
1. Текстовый материал:

Расстройства ощущений и восприятия
(В.Д. Стяжкин)

(процессы ощущения и восприятия в норме из пособия по общей психологии)

3. Вопросы данной темы на компьютерном зачете

4. Материалы по данной теме на сайте Российского Общества Психиатров



Разделы общие для всех тем общей психопатологии:

1. Конспект для лекций по всем темам "Общей психопатологии" одним файлом (36 стр, по 3 слайда на странице, pdf, 900Kb)

2. Словарь терминов по всем темам общей психопатологии (3 стр, pdf, 130Kb)

3. Задачи для зачета по всем темам общей психопатологии

2. Онлайн презентация "Патология ощущений и восприятия" (Киссин М.Я., Мартынихин И.А.)