Тренинг дифференциальной диагностики (система DiffCards)


Уважаемые учащиеся!

В настоящее время сотрудники нашей кафедры совместно с кафедрой Компьютерных образовательных технологий университета ИТМО разрабатывают компьютерную систему для отработки студентами навыков решения ситуационных задач.
Называется эта система DiffCards и нацелена она преимущественно на навыки дифференциальной диагностики и поиска дополнительной информации. 


Почему отработка практических навыков, начиная с решения ситуационных задач на компьютере, важна для будущего врача?
Долговременную память в настоящее время делят на два больших раздела - декларативную, содержащую знания и воспоминания, т.е. то, о чем человек может рассказать, и недекларативную, содержащую навыки, в т.ч. когнитивные навыки, т.е. умение решать те или иные задачи. Чему нужно научить будущего врача в медицинском университете? Знанию определений? - Конечно, определения важны, но их недостаточно для формирования специалиста, способного оказывать помощь больным. Поэтому современные государственные образовательные стандарты переходят на "компетентностный подход", в котором основной целью обучения является формирование "компетенций" учащихся, их умений. Но допускать неподготовленного студента к настоящим пациентам не всегда этично и возможно. Поэтому в современном мировом медицинском образовании разрыв между теорией и практикой пытаются ликвидировать с помощью систем для решения ситуационных задач (клинических случаев) и симуляционного обучения. Иллюстрации.     
Почему дифференциальная диагностика?
Дифференциальная диагностика - важный практический навык для любого врача, наиболее яркое проявление его способности к клиническому мышлению. Проведенные нами исследования (например, это) особенностей решения студентами ситуационных задач, свидетельствуют о том, что стандартно описанные ситуации (когда клиническая картина в задаче похожа на тот прототип, который дается на лекциях и в учебнике) узнаются учащимися очень хорошо ("диагноз узнавания"), но даже небольшие противоречения и неоднозначности в описании пациента серьезно сбивают студентов с толку. Но наиболее заметно, что навыка искать дополнительную информацию и разрешать неоднозначные аспекты не хватает студентам во время самостоятельной курации пациентов, когда им самим необходимо обследовать пациента, уточнять его состояние и причины. 


В настоящее время предлагаем Вам опробовать систему Vcase в действии с задачами, близкими к тем вопросам, которые преподаватели задают студентам на зачете и экзамене. При ответах на задачи в режиме обучения после ответа на задачу Вы увидите правильный ответ и объяснения почему он правилен. Т.е. работа с этими задачами позволит Вам отработать навык дифференциальной диагностики и обратить внимание на наиболее важные для диагностики аспекты изучаемых тем. Тренировка решения таких задач поможет Вам не только лучше подготовиться к зачету, но также лучше справиться с курацией больных и написанием историй болезни.

Внимание! Студентам, занимающимся на цикле психиатрии с 6 февраля 2017: 
Кроме новых знаний и навыков, за работу с системой Вам будет начислено дополнительно 3 балла к рейтингу БРС, в случае, если Вы:
а) решите первые 9 задач в режиме обучения в период с 9 по 15 февраля (задачи, которые необходимо Вам решить автоматически выводятся в системе в разделе Задания - Начать обучение)
б) решите другие 5 задач в режиме аттестации в период с 21 по 25 февраля (задачи, которые необходимо Вам решить появятся с 21 февраля в системе в разделе Задания - Начать аттестацию)
 

NB! Для решения задачи с 21 по 25 февраля: Вам будет дано 5 задач в режиме Аттестация (т.е. без предъявления правильного ответа после решения задачи) для этого перейдите в системе по ссылке "Начать аттестацию". После решения каждой из задач, чтобы перейти к следующей задаче, перейдите через верхнее меню сайта в раздел Задания - далее "Начать обучение". Когда все предусмотренные для Вас задания будут решены, Вам на странице по этой ссылке будет выведено "Заданий на аттестацию еще нет или все выполнено." Это означает, что все необходимые задания Вы уже решили.