Тренинг дифференциальной диагностики (система DiffCards)


Уважаемые учащиеся!

В настоящее время сотрудники нашей кафедры совместно с кафедрой Компьютерных образовательных технологий университета ИТМО разрабатывают компьютерную систему для отработки студентами навыков решения ситуационных задач.
Называется эта система DiffCards и нацелена она преимущественно на навыки дифференциальной диагностики и поиска дополнительной информации. 


Почему отработка практических навыков, начиная с решения ситуационных задач на компьютере, важна для будущего врача?
Долговременную память в настоящее время делят на два больших раздела - декларативную, содержащую знания и воспоминания, т.е. то, о чем человек может рассказать, и недекларативную, содержащую навыки, в т.ч. когнитивные навыки, т.е. умение решать те или иные задачи. Чему нужно научить будущего врача в медицинском университете? Знанию определений? - Конечно, определения важны, но их недостаточно для формирования специалиста, способного оказывать помощь больным. Поэтому современные государственные образовательные стандарты переходят на "компетентностный подход", в котором основной целью обучения является формирование "компетенций" учащихся, их умений. Но допускать неподготовленного студента к настоящим пациентам не всегда этично и возможно. Поэтому в современном мировом медицинском образовании разрыв между теорией и практикой пытаются ликвидировать с помощью систем для решения ситуационных задач (клинических случаев) и симуляционного обучения. Иллюстрации.     
Почему дифференциальная диагностика?
Дифференциальная диагностика - важный практический навык для любого врача, наиболее яркое проявление его способности к клиническому мышлению. Проведенные нами исследования (например, это) особенностей решения студентами ситуационных задач, свидетельствуют о том, что стандартно описанные ситуации (когда клиническая картина в задаче похожа на тот прототип, который дается на лекциях и в учебнике) узнаются учащимися очень хорошо ("диагноз узнавания"), но даже небольшие противоречения и неоднозначности в описании пациента серьезно сбивают студентов с толку. Но наиболее заметно, что навыка искать дополнительную информацию и разрешать неоднозначные аспекты не хватает студентам во время самостоятельной курации пациентов, когда им самим необходимо обследовать пациента, уточнять его состояние и причины. 


В настоящее время предлагаем Вам опробовать систему Vcase в действии с задачами, близкими к тем вопросам, которые преподаватели задают студентам на зачете и экзамене. При ответах на задачи в режиме обучения после ответа на задачу Вы увидите правильный ответ и объяснения почему он правилен. Т.е. работа с этими задачами позволит Вам отработать навык дифференциальной диагностики и обратить внимание на наиболее важные для диагностики аспекты изучаемых тем. Тренировка решения таких задач поможет Вам не только лучше подготовиться к зачету, но также лучше справиться с курацией больных и написанием историй болезни.

Внимание! Студентам, занимающимся на цикле психиатрии с 6 марта 2017: 
Кроме новых знаний и навыков, которые Вы сможете приобрести, за работу с системой Вам будет начислено дополнительно 3 балла к рейтингу БРС в случае, если Вы решите все задачи в режиме обучения (9 задач) и все задачи в режиме аттестации (5 задач) в период с 10 по 17 марта

NB! В режиме Обучения Вы можете решать задачи сколько раз, сколько Вы сочтете нужным. Если задача встретилась Вам повторно, значит все 9 задач Вы уже решили и при желании можете перейти в режим Аттестации для решения последних 5 задач.