Танцевальный тренинг (программа)

Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им.акад. И.П. Павлова.
Кафедра психиатрии и наркологии с курсами медицинской психологии и психосоматической медицины.

ПРОГРАММА

элективного курса «Танцевальный тренинг»
для студентов лечебного факультета.

Программа элективного курса «Психологический тренинг общения» составлена: зав. курсом психологии, к.п.н. Е.Р.Исаевой, лаборантом Исаевой А.А.. 2010г.

АННОТАЦИЯ.

Основная цель элективного курса
– развитие навыков невербальной коммуникации и способностей к самовыражению в танце, движении.

Общая цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Развитие чувства собственного тела и умения управлять им
2. Приобретение танцевальных навыков, знаний о геометрии танцевальных движений, развитие чувства ритма.
3. Приобретение знаний и навыков в сфере невербальной коммуникации.
4. Преодоление страха выступления перед публикой, неуверенности в себе.
5. Снятие напряжения ориентированой терапии.
6. Приобретение знаний в области психологии креативности и развитие творческого мышления и повседневного стресса методом

Уровень представлений, знаний и умений, приобретаемых студентами в процессе обучения.

По окончании курса студенты должны:

1. Иметь представление:
1) о направлениях танцевального искусства и их историческом смысле
2) о механизмах творческого мышления и о понятии «барьеры креативности»
3) о способах повседневного снятия стресса
4) о законах межличностного общения, законах и правилах выступления

2. Знать:
1) Геометрию движений в танце и основы ритмики
2) свойства и принципы невербальной коммуникации
3) понятие эмоций и чувств, выражения лица, связанные с эмоциями
4) этапы творческого процесса
5) понятие ритма, способы его распознавания и удержания в памяти

3. Уметь:
1) выражать в движении собственные мысли и чувства
2) снимать собственное напряжение перед выступлением
3) выражать и опознавать эмоции через невербальные источники коммуникации
4) преодолевать барьеры креативности при создании танца
5) импровизировать и творить в процессе танца, танцевать без подготовки

Основной принцип психологического тренинга общения – каждый участник тренинга обучается (овладевает навыками) навыкам эффективного общения путем собственных активных усилий.
Задача преподавателя, ведущего тренинг - создать условия, способствующие реализации возможностей каждого участника и обучение новым методам взаимодействия.
Задача каждого участника - быть активным в процессе групповых занятий самостоятельной работе.
Одной из важных методологических составляющих тренинга является наличие обратной
связи, благодаря которой участники могут корректировать и совершенствовать навыки общения, нивелировать неадаптивные способы поведения.

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

- Разминку
- Инструктирование и практическое освоение предложенных способов самовыражения в танце
- Выявление личных творческих предпочтений и особенностей самовыражения
- Закрепление полученных навыков самовыражения в танце посредством импровизаций и самостоятельной творческой работы
- В конце каждого занятия – групповая дискуссия (обсуждение проведенного занятия, полученной информации)
- Каждое занятие оканчивается десятиминутной релаксацией

Тренинг включает в себя 3 занятия продолжительностью 4 часа + подготовка домашних заданий (всего 16 часов)
Количество участников: 9-12 человек.